Профориентация


              Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос.Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно и начинать это нужно с младшего школьного возраста. Мы предлагаем вам стать участниками нашего проекта – «Путешествие в мир профессий». В рамках реализации проекта планируются следующие мероприятия:

Дата

Мероприятие

Категория участников

14.03.2019

Встреча с представителями ФКУ СИЗО 1 УФСИН России по ХМАО-Югре

10-11 классы

15.03.2019

Всероссийский открытый урок по профессиональной навигации для старшеклассников в режиме интернет-трансляции в рамках Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

9-11 классы

15.03.2019

XXI научно- техническая конференция молодых специалистов АО «Самотлорнефтегаз»

10-11 классы

13.03.2019

Виртуальная экскурсия в Нижневартовский строительный колледж

9 классы

12- 15.03. 2019

Игра - путешествие в мир профессий/ Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов

3-4-ые классы

18.03.2019

Участие в профориентационном тестировании

3-11 классы

18.03.2018

Встреча с представителями Томского медицинского университета

10-11 классы

21.03.2019

Встреча с представителями НСГК

9 классы

   Верный выбор профессии – залог твоего успеха в жизни.

Уважаемые выпускники и родители!

           Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем и тебя можно считать счастливчиком. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог - и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе? Необходимо знать, что выбор профессии является, во-первых, длительным процессом, растягивающимся на несколько лет, а во-вторых, событием, включенным в цепь событий профессиональной биографии человека.

Профессиональный путь человека может быть разделен на пять этапов:

- рост,

-поиск,

-упрочение,

-стабилизация,

- спад.

Период выбора профессии и профессионального становления является второй ступенью пятиступенчатой модели, которая охватывает возраст от 14 до 25 лет и характеризуется тем, что индивид пробует свои силы в различных ролях при ориентации на свои реальные профессиональные возможности.

Человек должен выбирать профессию с учетом:

своего образа «Я». Именно образ «Я» регулирует процессы интеграции, дифференциации и организации профессиональной карьеры. В образ «Я» включается собственно образ человека, способ мыслей о самом себе и оценки себя;

интеллекта: структуры общих способностей и способностей к обучению и научению;

специальных способностей: уровня развития общих и специальных способностей и их структуры. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

интересов: тенденций поведения, проявляющихся в желании, поиске и выполнении человеком определенных видов деятельности. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

ценностей личности: того, чего люди ожидают и что ищут для себя в трудовой деятельности. Ценности подразделяются на внутренние (содержательные) - то, что содержит в себе сам процесс труда и его непосредственный продукт как таковой, и внешние (сопутствующие) по отношению к процессу труда, такие как оплата, престиж, социально-психологические условия;

отношения к труду, работе и профессии. Отношение к труду является производным от системы ценностей. Оно формируется в процессе становления карьеры, определяет эффективность и производительность деятельности;

потребностей, которые определяют мотивы выбора профессии и успешность в этой профессии. Потребности могут удовлетворяться различными путями, поэтому они менее значимы при выборе, чем способности и интересы.Они определяют способ деятельности, а не ее содержание;

черт личности - наиболее общих моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового поведения человека. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

профессиональной зрелости. На разных этапах своего развития человек выбирает профессию различным образом. Человек, впервые выбирающий профессию, имеет значительно более широкое поле выбора, чем уже получивший профессиональное образование. Люди, имеющие семью и не имеющие, также обладают разным по объему полем выбора. Различно оно и у представителей разных социальных слоев. Уровень профессиональной зрелости определяется тем, насколько человек, выбирающий профессию, учитывает конкретные особенности своей ситуации выбора.

http://www.pervajashkola.ru/folder.pngРаздел 1. Психология самопознания.

http://www.pervajashkola.ru/folder.pngРаздел 2. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии.

http://www.pervajashkola.ru/folder.pngРаздел 3. 8 факторов выбора профессии.

http://www.pervajashkola.ru/folder.pngРаздел 4. Семь шагов к взвешенному решению.

 

 

Уважаемые выпускники и родители!

Представляем Вам «Алгоритм действий кандидата при поступлении в высшее военно-учебное заведение Минобороны России» и памятку «Приём граждан Российской Федерации на обучение в образовательные организации МВД России».

Уважаемые выпускники и родители!

Пограничные институты ФСБ России приглашают получить специальности военной направленности для получения более подробной информации о правилах и условиях поступления можно обращаться по телефонам: 49-24-02, 49-24-00

 

  Уважаемые старшеклассники и их родители (законные представители)!

        На сайте института профессионального образования и исследования рынка труда создана вкладка «Профориентация в Югре». Здесь вы найдете: Справочник «Куда пойти учиться?», презентации об учреждениях профессионального образования, реализуемых программах, условиях приёма, востребованных профессиях в автономном округе, профессиограммы. Данный материал будет полезен тем, кто задумывается я о своём профессиональном будущем. Адрес сайта - http://cirthmao.ru/, раздел «Профориентация»  Всероссийский профориентационный портал «Траектория успеха» (адрес в Интернете:школа-профориентация.рф) информирует о мероприятиях, проектах и программах по профориентационному сопровождению и развитию профессиональных компетенций.