Инклюзивное образование


Нормативная документация

План мероприятий

Обучение и воспитание

Доступность и качество образования: разным детям – равные возможности

Альтернатива специальных/коррекционных образовательных учреждений – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Инклюзивное образование в общеобразовательных учреждениях г. Нижневартовска

Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития

(Основание: приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)

 

  • организация обучения детей с ОВЗ с задержкой психического развития (коррекционные классы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя школа № № 1, 2, 8»);

  • организация обучения детей с ОВЗ в классе компенсирующего обучения (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15»);

  • реализация проекта «Школа дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29»).

Путь к независимой жизни

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

  4. Все люди нуждаются друг в друге.

  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья

Ежегодно:

  • - конкурс детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций «Народы нашего города»;

- конкурс творческих работ обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города «Экологические зарисовки»;

- конкурс школьных проектов.

Дополнительное образование: на начало 2015-2016 учебного года 121 ребенок с ограниченными возможностями здоровья посещает объединения дополнительного образования, из них 38 человек посещают организации дополнительного образования.

В каникулярный период дети-инвалиды посещают лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, в том числе в заочном отряде для детей с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ «СОШ № 29»), который работает по индивидуальному плану. В программе лагеря используются интернет-ресурсы. Дети приглашаются и на массовые мероприятия.

Равный доступ ко всем видам услуг для обучающихся детей-инвалидов:

    • консультирование педагогами-психологами по различным вопросам: «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов», «Щадящий режим Вашего ребенка», «Эмоциональное здоровье Вашего ребенка» и др.;

    • консультирование социальными педагогами по вопросам льгот и социальных гарантий;

    • консультирование с приглашением специалистов Центра «Кардея» по вопросам получения льгот лицами с ограниченными возможностями;

    • информация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) размещается на сайтах образовательных учреждений.

    • Оздоровительная деятельность в детских садах и школах:

    • кабинеты водолечения (жемчужные ванны, душ Шарко, циркулярный);

    • массажные кабинеты;

    • озокеритопарафинолечения;

    • «БОС-здоровье» (ортопедический, опорно-двигательный, логотерапевтический);

    • аквакомнаты;

    • бассейны;

    • физиотерапии;

    • залы ЛФК;

    • залы сухого бассейна.

    • комплекты специальной ученической мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (стулья ортопедические, стулья и столы ученические, регулируемые для инвалидов-колясочников);

    • тактильные таблички с наименованием помещений здания;

    • знаки для оборудования зон инклюзивного образования.

    • кабинеты водолечения (жемчужные ванны, душ Шарко, циркулярный);

    • массажные кабинеты;

    • озокеритопарафинолечения;

    • «БОС-здоровье» (ортопедический, опорно-двигательный, логотерапевтический);

    • аквакомнаты;

    • бассейны;

    • физиотерапии;

    • залы ЛФК;

    • залы сухого бассейна.

Формирование комфортной социокультурной среды

 

   

  • бассейны;

  • физиотерапии;

  • залы ЛФК;

  • залы сухого бассейна;

  • аквакомнаты.